подписка: Посты | Комментарии

О продвижении в регионах

Нет комментариев

seo

Как вы знаете, живу я вовсе не центре страны, а в регионе, в небольшом городке. Поэтому ситуация с интернетными делами и, в частности, интернет-рекламой в интернете мне известна не понаслышке. Так вышло, что в нашем регионе разработкой и продвижением сайтов занимается количество студий, которых можно пересчитать по пальцам. Причем одной руки. Серьезно занимается, на мой взгляд, только пару из них. Другие же представляют из себя быстро сделанный сайт с предложением от студента-первокурсника сделать сайт за 30 долларов. Причем понятно из портфолио, что такой сайт будет не только не привлекать клиентов, а вообще отталкивать. Здесь случай когда «лучше ничего, чем что-то».

Если с созданием сайта все понятно (владельцы и менеджеры фирм понимают, что все же разработка сайта их фирмы необходима), то с дальнейшим продвижением сайта возникают некоторые сложности. Мало того, что компании не очень понимают, зачем это продвижение нужно, ведь, по их мнению, сайт есть, а что еще надо? Конечно, оптимизатор сам должен растолковать необходимость этого самого продвижения, ведь конкуренция растет даже в регионах и в выдаче теперь можно не попасть в десятку сайтов, просто разработав сайт и странички с продукцией. В столице ситуация уже немного радует, создание сайтов в Минске и его продвижение могут предложить большое количество компаний, которые имеют в своем штате достаточно известных специалистов в своей области. Например, многие блоггеры работают именно в таких студиях.

Если оптимизатору и удается уговорить владельца компании о продвижении, далее идет вопрос о бюджете на это продвижение. Мало кто захочет отдавать свои кровные несколько сотен долларов ежемесячно на то, что, в принципе, непонятно. Или же заказчик захочет такие слова, что продвигать их просто нет или смысла, или нужны приличная ежемесячная поддержка. Ведь обычно сам заказчик, максимум скажет пару ключевых слов (например, «холодильники»), а на тот факт, что просто слово «холодильники» может и продвигать нет смысла, проще разбить его на другие ключи, построит глупую физиономию и будет твердить «но почему?». Лично мне на памяти попался лишь один клиент, который прислал готовый список ключевых слов для продвижения.

Вторым моментом при работе является прозрачность этого самого продвижения. В принципе, можно ориентироваться на позиции. Однако делать этого было бы не совсем верным, ведь не позиции дают прибыль, а звонки и заказы. Поэтому нужно больше работать над целевой страницей, делать ее максимально полезной для пользователя и хорошо структурированной, понятной. Далее нужно работать над внутренними факторами продвижения, ведь, как показывает практика, в Беларуси по некоторым тематикам можно продвинуться, имея лишь хорошие тексты и грамотно сделанный сайт с перелинковкой и минимумом ссылок.

Что касается ссылок. Порой хватает для продвижения в той или иной теме в регионе хорошего текста и перелинковки в самом продвигаемом сайте. Если же есть конкуренты, или просто страничка ну никак не двигается в выдаче, ее можно подтолкнуть несколькими ссылками. Причем бесплатными. Откуда их взять? Несмотря на то, что закладки и каталоги не дают уже тот эффект, что был ранее, этими бесплатными ссылками пренебрегать не стоит. Можно добавить страницу в главные социальные закладки (осталось несколько закладок, страницы которых индексируются и, возможно, дают хоть какой-то эффект) и информацию о сайте в десяток-два белых каталогов страны, не требующих обратных ссылок. Такие «базы», как правило, уже есть в наличии у студий, в частности, может предложить студия веб дизайна, о которой я говорил выше. Порой, этого уже достаточно и страничка как по волшебству ползет в первую тройку региона.

Эту тему я продолжу уже в следующей статье, ведь о продвижении в регионах можно говорить часами, да и у каждого продвиженца свои технологии и наработки. До встречи!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *