подписка: Посты | Комментарии
поиск по сайту
Поисковая оптимизация, Иван Севостьянов — отзыв на книгу
В последнее время заказываю очень много книжек по интернет-тематике. Работается в жару плохо, а вот читается вполне даже. Недавно заметил на виртуальном прилавке книжного интернет-магазина новую книгу по теме поисковой оптимизации, от Ивана Севостьянова под «необычным» названием «Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете». Севостьянов человек не последний в интернете, директор компании «ВебПроекты», ранее работал также в нескольких известных проектах, книжка сама новая почему бы не купить и не почитать? Цена не кусачая отдал примерно 8 баксов, а с учетом того, что брал несколько разных книг сразу, то вышло и того меньше. Заказываю, кстати, книжки на нашем белорусском OZ.by, если что. Курьер (точнее курьерша) принесла книжки дней через 10. Книга прочитана буквально за день (240 страниц), что мы имеем?
Встречают по одежке. Даже книжки. Качество обложки и бумаги отличное, ничего не могу сказать. Переплет твердый, страницы хоть и не особо плотные, но качественные, белые. Приятно такие книги держать в руках. Хоть главное содержание, но все же первое впечатление есть первое впечатление. Хотя в последствии оно менялось. Например, почему-то встретились одинаковые страницы, то есть текст повторялся целыми кусками (страницы 43-45, если что). Издание переработается и, я думаю, будет все нормально. Но такое исправить можно было и изначально, конечно.
Как написал сам автор, книжка обобщает практический опыт ведущих российских компаний и содержит материалы об эффективной оптимизации. Но об оптимизации и продвижении в книге мало. Практически ничего не имеется и в разделе внешней оптимизации. Чего и не отрицает сам автор. Книжка больше описывает какие-то общие процессы повышения продаж через сайт, чем именно с помощью поисковой оптимизации. Кто-то расстроится, кто-то обрадуется, но книжка хуже от этого не становится. Здесь в общем виде рассказывается обо всем: анализ бизнеса клиента, текстовая составляющая, стратегии продвижение и так далее. Порадовали случаи из практики за них отдельная благодарность.
Много чего нового вряд ли опытный интернетчик узнает, но лично мне понравилась анкета из приложения (приложения, кстати, тоже очень интересные). Эту анкету дают заполнять клиенту, чтобы лучше понять его бизнес. Надо будет попробовать на деле. Времени большого у клиента это не отнимет, а исполнитель же увидит бизнес заказчика глазами самого заказчика. Примерный текст анкеты показан, надо лишь переработать под себя.
Итог: покупкой доволен, книжка интересная, но не для всех. Знайте сразу: здесь не увидите технических моментов seo, будет просто про повышение продаж посредством сайта, повышение юзабилити вкупе с достаточным количеством скриншотов и таблиц. Если нужно конкретно про продвижение и оптимизацию купите книгу Ашманова, по этой теме самое оно.
А вообще: вы книжки покупаете, или вам и с экрана читать нормально?
Дима Шайтор
Лето заканчивается, кто не отдохнул бегом на http://zagar.net.ua и в Крым!