подписка: Посты | Комментарии

Пресс-релизы, которые хочется публиковать

Нет комментариев
Пресс-релизы, которые хочется публиковать

пресс-релиз

В силу того, что я давненько сотрудничаю с некоторыми новостными сайтами, а также занимаюсь своим новостным проектом, мне часто приходят письма о публикации тех или иных пресс-релизов на этих самых сайтах. В связи с этим у меня сложилось некоторое впечатление о данном виде сотрудничества, и его бы хотелось сегодня бы изложить.

Что вообще такое пресс-релиз? Это материал, который предлагают опубликовать на своем ресурсе. Именно целенаправленно предлагают, а не тупо отсылают всем подряд похожим по тематике релиза проектам. Это мое мнение, естественно. То есть должно сначала идти досканальное изучение ресурса в плане интереса читателей к конкретным видам материалов, их лояльности и общей индивидуальности посетителей конкретного сайта, а только потом написание материала.

При получении любого письма по электропочте, сначала внимание обращается на вступительное слово. Нет слаще звука для человека, чем его собственное имя. Этим пренебрегают почти все, кто «хочет» посотрудничать. Либо приходит письмо с началом типа «Здрасьте, вот наша новость, опубликуйте» в более цивильной форме, либо вообще голый пресс-релиз, который непонятно куда, когда и вообще зачем надо публиковать. Думаю, на этом бы любой автор прекратил сотрудничество, а письмо бы отправил в корзину или отметил бы галочкой «спам». Больше на спам оно и похоже. При достижения договоренности о публикации пресс-релизов на постоянной основе, да, уже можно обходиться и без этих «телячьих нежностей». Но публикуют материалы же люди, а не сами сайты.

Многие считают, что пресс-релизы на то и пресс-релизы, чтобы просто уведомлять авторов-новостников о том или ином событии. Вот, возьмите текст, который мы разослали 1000 сайтам, опубликуйте его или сами напишите уникальный текст. Ага, как бы не так. Журналисты народ чудовищно занятой (и ленивый притом) и им делать больше нечего, как делать одолжения. Тем более это касается мира интернета, в котором все бьются не на жизнь за качественный, уникальный, интересный контент. И желательно, чтобы подобная новость была опубликована быстрее чем на сайтах-конкурентах. Такие тексты приходят мне часто, и я при малейшей доле заинтересованности пишу ответное письмо с согласием и просьбой написать уникальный текст под мой проект. Либо же, за отдельную плату предлагаю свои услуги написания текста. Этот факт, насколько я понял, только раздражает тех, кто присылает релизы. Они хотят много, сразу и бесплатно 🙂

Умные же делают по-другому. У меня есть несколько знакомых из различных журналов, с которыми я сотрудничаю на постоянной основе. Эти отношения уже можно назвать в некотором роде дружескими. Рецепт сотрудничества на самом деле прост. Нужно, чтобы пользу получали обе стороны. В случае с пресс-релизами это выглядит следующим образом: я получаю интереснейшую уникальную новость с учетом специфики моего сайта, а также его аудитории. А компания, которая написала пресс-релиз, бесплатное размещение своего материала, который подстроен под конкретную аудиторию и, соответственно, с которого будет больше толку. И заметьте: абсолютно бесплатно, если будут учтены, казалось бы, стандартные вещи:

Грамматика. Если в тексте находится хотя бы одна ошибка, то уже можно задумываться о профессионализме тех, от кого этот пресс-релиз направлен. Конечно, всякое бывает, но нужно быть аккуратней в таких вещах. Если тому, кому этот материал передан, может быть и все равно, то читатель-то уж наверняка заметит какой-нибудь ляп.

Содержание. Статья не должна быть похожа на рекламную. Реклама сразу видна, и мало того, что публикация рекламного материала пройдет мимо «ушей» постоянных читателей, так и ничего хорошего карме проекта она не принесет (или вообще «поможет» какому-нибудь постоянному читателю больше никогда не заходить на сайт). Поэтому материал пресс-релиза должен быть интересным и живеньким, чтобы на него хотелось написать комментарий.

Верстка. Читать огромный неотформатированный текст без картинок, пусть даже и интересный, станет только мазохист. Поэтому стоит уделять хотя бы стандартным вещам оформления текста, о которых уже написано килотонны статей и книг.

Казалось бы, простые вещи. А практически все, кто составляет тексты и ведет рассылку пресс-релизов, почему-то забывают об этом или же забивают. Нужно совмещать интересы, а не думать только о себе любимом. Нужно сделать материал таким, чтобы журналист сам бы страстно захотел его разместить на своем сайте. Да, сложно этого достичь. Но в случае успеха результаты будут соответствующими, а сотрудничество продолжительным и успешным для обеих сторон.

Дима Шайтор

В известном сеошном конкурсе новый участник BestMasterиZации seoadd. Очень неплохой рассказ о партнерке.

Любителям форекса будет крайне полезен ресурс с записками трейдера. Личный опыт теорией не заменишь.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *