подписка: Посты | Комментарии

О том, когда блог превращается в унылое говно

Нет комментариев
О том, когда блог превращается в унылое говно

Стыд же

Этот пост навеян небольшим, но очень емким по своей сути асечным разговором с моим хорошим товарищем, автором интереснейшего блога о блоггинге и всяческих полезных сервисах. В ходе разговора мне был задан прямой вопрос плана «Что с тобой? Блог же совсем другим стал». Причем изменился блог совсем не в лучшую сторону. Я сам это понимаю.

Отвлечемся. Чем вообще настоящие друзья отличаются от просто знакомых? А тем, что если друг покритикует, то ты реально задумаешься насчет этого. Должен задуматься по крайней мере, если ты по крайней мере хоть чуточку адекватен. И мне очень жаль тех людей, которые не воспринимают критику вообще. Часто видишь, как людям дают бесплатные стоящие советы, как другу. Так эти люди, которые получили дельный совет и должны как бэ применить его на себе, еще и говном тебя сверху обольют. Стыд же. Бизнесмены готовы платить огромные суммы за критику насчет своего бизнеса. Добротную критику. Которая потом же скажется на делах бизнесмена и принесет невиданную доселе прибыль. Критика делает людей лучше. Но не все йогурты одинаковы полезны, тут я согласен. Так, че это я. Вернемся к моему блогу (да и вообще к нашей дорогой блогосфере) и к этому самому «что с тобой».

Закрыть глаза и сказать, что все круто, самый простой вариант. Проблемы нужно решать, а не избегать их. Иначе дело труба. Это реальные вещи, которые каждый когда-то в своем мозгу варил, но до обеда так это дело и не доходило. В чем смысл. Когда ты открываешь свой блог, свой личный, с какими-то своими размышлениями и бла-бла-бла, то ты начинаешь вкладывать в него часть своей души. Тебе же хочется добиться какой-то популярности. А чем ее добиваются? Нет, не постами, которые состоят только из несчастных букв и цифр. Текст по сути ничего не значит. Текст это всего лишь содержимое, заключенное в оболочку, упаковку. А вот какая будет эта самая упаковка, и клюнет ли на нее потенциальный клиент-читатель, зависит только лишь от автора от его индивидуальности, сердца и души. Душа вообще это такая штука, что как бы и невидимая, но читатели понимают, оставил автор ее часть в своем посте или так это просто отписался. Все это видно издалека. Не быть похожим на всех, писать реально с какой-то изюминкой, о которой ты даже можешь и не догадываться, но твои читатели будут узнавать тебя по ней и любить/ненавидеть тебя. Вот как бы смысл блоггинга. Об этом написано уже кучами, да.

Так вот, если сначала ты пишешь с этой самой изюминкой, то со временем большинство блоггеров становятся лишь похожими друг на друга. Изюминка пропадает, писать начинаешь просто потому что «надо», и становишься ты в конце концов лишь владельцем блога плана «Еще один блог на WordPress» Некоторые же справляются с этим внутренним натиском и продолжают отдаваться блоггингу, как своей подруге в постели. Их вот и читают по-настоящему. И не смотрят на количество подписчиков на счетчике, которое в наше время полностью ни о чем не говорит.

Причины? Обилие рекламных постов, которыми уже реально засрана наша блогосфера, одни и те же статьи про пользу Твиттера и Миралинкс (это так, к примеру), одна и та же сеошная мега_архи_важная_теория. Честно говоря, это все уже порядком надоело. Хочется каких-то своих собственных мнений и постов о личном опыте работы с чем-то. Вот это реально интересно читать. Все, что не подкреплено своим опытом и то, где нету своего личного мнения, и есть унылое говницо, которое пролистываешь раз за разом в ридере и которое даже не цепляет. Да, и мой блог становится таким, похожим на тысячи других, че тут уже говорить.

Что делать? Надо меняться. А точнее, возвращаться назад, к истокам своего блогопути. И делать это раз за разом. Писать для своей души и для души своих читателей, а не только для «двух постов в неделю» и очередных трех постовых. Писать то, что в голове (стоящие вещи, естественно), а не бредохрень для отписки и денег на пиво/айфон-три-жы. Есть, конечно, блоггеры, которых интересно читать, и в то же время страница которых полностью завешена баннерами. Но это редкость. Взять даже некоторых старых матерых блоггеров. Их читали раньше, читают и сейчас, читают по инерции и это все знают. Их критикуют. Критикуют за то, что раньше посты были «не как сейчас». От них ждут другого. Ждут, что их посты станут, как и раньше. Критика же эта не воспринимается. Потому что «а зачем».

Так может все вернемся немножечко назад и будем писать таким образом, как будто только что открыли блог? Как будто снова хотим рассказать о себе в блогосфере и каждый день радовать своих читателей собственными, а не чужими, по-настоящему интересными мыслями. Или будем и дальше жевать сопли в своих постах и забивать личную (личную же!) страничку шаблонными рекламными текстами? Тогда уж лучше, мне кажется, закинуть свой блог подальше в темный угол, за старый полугнилой бабушкин шкаф. Чтобы и у себя время не отнимать, и у читателей. Ну ты понял.

Продолжение следует

Дима Шайтор

Подписка на RSS-ленту. Уверяю, будет интересно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *