О том, когда блог превращается в унылое говно

Вторник, 12 Янв 2010 20:20
Дима Шайтор

Стыд же

Этот пост навеян небольшим, но очень емким по своей сути асечным разговором с моим хорошим товарищем, автором интереснейшего блога о блоггинге и всяческих полезных сервисах. В ходе разговора мне был задан прямой вопрос плана «Что с тобой? Блог же совсем другим стал…». Причем изменился блог совсем не в лучшую сторону. Я сам это понимаю.

Отвлечемся. Чем вообще настоящие друзья отличаются от просто знакомых? А тем, что если друг покритикует, то ты реально задумаешься насчет этого. Должен задуматься по крайней мере, если ты по крайней мере хоть чуточку адекватен. И мне очень жаль тех людей, которые не воспринимают критику вообще. Часто видишь, как людям дают бесплатные стоящие советы, как другу. Так эти люди, которые получили дельный совет и должны как бэ применить его на себе, еще и говном тебя сверху обольют. Стыд же. Бизнесмены готовы платить огромные суммы за критику насчет своего бизнеса. Добротную критику. Которая потом же скажется на делах бизнесмена и принесет невиданную доселе прибыль. Критика делает людей лучше. Но не все йогурты одинаковы полезны, тут я согласен. Так, че это я. Вернемся к моему блогу (да и вообще к нашей дорогой блогосфере) и к этому самому «что с тобой».

Закрыть глаза и сказать, что все круто, – самый простой вариант. Проблемы нужно решать, а не избегать их. Иначе дело – труба. Это реальные вещи, которые каждый когда-то в своем мозгу варил, но до обеда так это дело и не доходило. В чем смысл. Когда ты открываешь свой блог, свой личный, с какими-то своими размышлениями и бла-бла-бла, то ты начинаешь вкладывать в него часть своей души. Тебе же хочется добиться какой-то популярности. А чем ее добиваются? Нет, не постами, которые состоят только из несчастных букв и цифр. Текст по сути ничего не значит. Текст – это всего лишь содержимое, заключенное в оболочку, упаковку. А вот какая будет эта самая упаковка, и клюнет ли на нее потенциальный клиент-читатель, зависит только лишь от автора – от его индивидуальности, сердца и души. Душа вообще – это такая штука, что как бы и невидимая, но читатели понимают, оставил автор ее часть в своем посте или так это – просто отписался. Все это видно издалека. Не быть похожим на всех, писать реально с какой-то изюминкой, о которой ты даже можешь и не догадываться, но твои читатели будут узнавать тебя по ней и любить/ненавидеть тебя. Вот как бы смысл блоггинга. Об этом написано уже кучами, да.

Так вот, если сначала ты пишешь с этой самой изюминкой, то со временем большинство блоггеров становятся лишь похожими друг на друга. Изюминка пропадает, писать начинаешь просто потому что «надо», и становишься ты в конце концов лишь владельцем блога плана «Еще один блог на WordPress»… Некоторые же справляются с этим внутренним натиском и продолжают отдаваться блоггингу, как своей подруге в постели. Их вот и читают по-настоящему. И не смотрят на количество подписчиков на счетчике, которое в наше время полностью ни о чем не говорит.

Причины? Обилие рекламных постов, которыми уже реально засрана наша блогосфера, одни и те же статьи про пользу Твиттера и Миралинкс (это так, к примеру), одна и та же сеошная мега_архи_важная_теория. Честно говоря, это все уже порядком надоело. Хочется каких-то своих собственных мнений и постов о личном опыте работы с чем-то. Вот это реально интересно читать. Все, что не подкреплено своим опытом и то, где нету своего личного мнения, и есть унылое говницо, которое пролистываешь раз за разом в ридере и которое даже не цепляет. Да, и мой блог становится таким, похожим на тысячи других, че тут уже говорить.

Что делать? Надо меняться. А точнее, возвращаться назад, к истокам своего блогопути. И делать это раз за разом. Писать для своей души и для души своих читателей, а не только для «двух постов в неделю» и очередных трех постовых. Писать то, что в голове (стоящие вещи, естественно), а не бредохрень для отписки и денег на пиво/айфон-три-жы. Есть, конечно, блоггеры, которых интересно читать, и в то же время страница которых полностью завешена баннерами. Но это редкость. Взять даже некоторых старых матерых блоггеров. Их читали раньше, читают и сейчас, читают по инерции – и это все знают. Их критикуют. Критикуют за то, что раньше посты были «не как сейчас». От них ждут другого. Ждут, что их посты станут, как и раньше. Критика же эта не воспринимается. Потому что «а зачем».

Так может все вернемся немножечко назад и будем писать таким образом, как будто только что открыли блог? Как будто снова хотим рассказать о себе в блогосфере и каждый день радовать своих читателей собственными, а не чужими, по-настоящему интересными мыслями. Или будем и дальше жевать сопли в своих постах и забивать личную (личную же!) страничку шаблонными рекламными текстами? Тогда уж лучше, мне кажется, закинуть свой блог подальше в темный угол, за старый полугнилой бабушкин шкаф. Чтобы и у себя время не отнимать, и у читателей. Ну ты понял.

Продолжение следует…

Дима Шайтор

Подписка на RSS-ленту. Уверяю, будет интересно.

Также интересно почитать:

Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 31 на «О том, когда блог превращается в унылое говно»

  1. Бирюков Сергей пишет:

    12 Янв 2010 в 20:47

    Читал пост под песню Linkin Park – New Divide… Такое чувтсво, что мысли похожих людей сходятся. Мои мысли сошлись с мыслями Димы! приятно знать, что в блогосфере есть мнения о её же духовной бедности. Дима! Я уверен, что вместе мы сделаем блогосферу лучше!

  2. Tod пишет:

    12 Янв 2010 в 20:58

    90% заводит блоги для заработка или частично финансовый вопрос важен. Понятно, что в 1% из тех 90 получается что-то иметь, а остальные теряют интерес. Ну и блоги – это время. У меня как-то было желание писать через раз не статьи, а «отсебятину» в хорошем смысле этого слова – то есть то, что хочешь. Шел, допустим, в банк решать какие-то вопросы, познакомился с девочкой, влюбился и написал об этом в блоге – как хорошо жизнь) Но какбы не тематика, поэтому тут не все так просто. Даже не знаю как поступить – у меня даже тема для поста есть – относительно тематики и направленности блогов – заводить второй чтобы его никто не читал не интересно, писать в основной – разбавлять тематику (чего бы спонсоры да и я сам не хотели бы). Есть вариант замутить какой-то крутой по структуре блог с разбиением на личное и рабочее, но реализовать это не так просто.

  3. Chief пишет:

    12 Янв 2010 в 21:03

    По адресу известных кто только уже не прокатился… Все это напоминает кризис в блогосфере – критика, одни и теже посты, самокритика, кстати, тоже. Интересно, что из миллионов блогов уже и почитать некого? Думаю, нет. Просто все вцепились в SEO и не оттащишь.

  4. Дима Шайтор пишет:

    12 Янв 2010 в 21:09

    Tod, хороший вариант сделать второй блог, чисто для себя. Можно и на бесплатной платформе и с неказистым дизайном. Я думаю, все равно читатели такой писанины найдутся.

    Chief, есть, конечно, что почитать. Насчет SEO это да. Рисунок видел правильный – чем больше сеошник пишет в блоги, тем худшего сеошника он сам по себе представляет.

  5. Aspiring пишет:

    12 Янв 2010 в 21:29

    Да, в последнее время одни рекламные посты :(

    Chief: «Просто все вцепились в SEO и не оттащишь.»

    Это все лишь временное явление. Просто сейчас каждый сателлитчик открывает себе блог и пишет туда свои финстрипы, которые для меня (да и многим из нас, блоггеров) давно как стало было дурным тоном, свое нытье, апы и диктует сколько сателлитов наклепал, сколько вылетело, пишут какие они разгильдяи, надо бы начать работать наконец, но немногие пошли дальше красноречивых слов… Ну и пускай пишут :)

  6. Vaaad пишет:

    12 Янв 2010 в 21:38

    Все дело в том, что без реального стимула ничего не изменится, одного желания будет явно недостаточно. Кстати мне Tod нравится, на какой блог не зайдешь, а он там уже свою статейку в поле комментарий оставил. Вот что значит стимул.

  7. spniel пишет:

    12 Янв 2010 в 23:19

    Бирюков Сергей, дайте мне пожалуйста ссылку на этот пост… интересненько=/ как великий композитор и музкант Дима отзывается и как у вас мысли «сходятся» по поводу New Divide. А может вы просто тесно связываете эту песню с фильмом, к которому он написан саундтреком?… Простите за «невтемашность». Но может в тему будет сказано, что в том же твиттере просто есть так называемый «ретвит» – это ли не самые что ни на есть «шаблонные рекламные тексты»? И канешна вы сами знаете распространяется он с хорошей скоростью и на большие пространства если еще и на международном языке.

  8. LLl_O_D пишет:

    12 Янв 2010 в 23:39

    Дим, ты абсолютно прав. Пост действительно в тему и к месту. Так бывает чуть ли не с каждым блоггером, кто-то, как говорилось выше, заводит второй блог, а кто-то берёт и меняет свой, начиная с 0.

  9. Дима Шайтор пишет:

    12 Янв 2010 в 23:46

    spniel, о чем вы говорите? Че-то я ничего не понял из ваших слов. Школьнеги отаке?

    LLl_O_D, не, второй я уже не буду, и так достаточно проектов висит на мне =)

  10. аноним пишет:

    12 Янв 2010 в 23:48

    Собственно, очередной штатное рассуждение на тему «торт – не торт». Тут главное понять – блог стал хуёвый, или мы уже не те.

    spniel – иди на башорк. Там сейчас модно среди планктома комменты не в тему оставлять.

    По поводу «Так может все вернемся немножечко назад…»:
    hoster, ты сам сравниваешь блогинг с сексом. Это не тот вэй. Возвращение – симуляция оргазма. Если ты перестал выдавать интересный контент, если ты сам себя заставляешь писать «2 поста в неделю» – может стоит подзавязать? Ну а потом с новыми силами… Или на завод.
    Вывод (покрайней мере для меня) очевиден: не можкшь выдавать контент – ты хуёвый блогер. Хочешь зарабатывать деньги – пиши лажу.

  11. advuser пишет:

    12 Янв 2010 в 23:49

    90% ? 100% процентов блогов SEO тематике сделаны для рекламы своих рефссылок с очередной «супер» партнерки или поста для основым постовых.

  12. Дима Шайтор пишет:

    13 Янв 2010 в 00:01

    аноним батькович, про «немножечко назад» я вот что имел ввиду. Вспомнился просто период, когда, только открыв блог, я писал и мне нравилось это делать. А людям нравилось читать. Больше, чем сейчас. Да, это не приносило денег, но это приносило удовольствие. И было срать на деньги, если честно. Так может сейчас сделать именно так? Да, такой контент не будет в такой мере привлекать рекламодателей. Однако, не блоггинг же для меня основной источник доходов. Поэтому считаю, что лучше вкладываться в работу, а блоггерить ради удовольствия своего и читательского.

    p.s. На завод не. Может в Сибирь, лес валить?

  13. Бирюков Сергей пишет:

    13 Янв 2010 в 00:04

    spniel, песня просто подчеркнула настроение и не более. А мысли сошлись в посте: http://newproff.com/kill-me/. Фильм и саундрек к ниму тут ни причем:)

  14. аноним пишет:

    13 Янв 2010 в 00:08

    На мой взгляд, здесь тема не играет особой роли. Важно то, что писать больше не интересно.

  15. Aspiring пишет:

    13 Янв 2010 в 09:10

    Я против мнении анонима по поводу «отдохнуть да с новыми силами». Обычно такие отдыхи затягиваются и приводит, наоборот, к обратному эффекту.

    А может именно из-за поворота темы постов к рекломадателям стало неинтересно писать?

    Может надо вспомнить начало своего пути, когда ты не мог себе позволить вести так блог? Вспомнить, как было тебе приятно писать посты тогда и просто вернуться к этому.

    Поразмышляй и над ценностью этого блога. Сколько сил, времени вложил. С душой создавал, поднимал до этого уровня. Уверен, когда ты осознаешь ценность своего же блога все нормализуеться

  16. spniel пишет:

    13 Янв 2010 в 11:37

    Бирюков Сергей, спасибо за ссылку и адекватный ответ на мой вопрос. Я подумала что о духовной бедности ты и эту песню имел в виду.

  17. Владимир пишет:

    13 Янв 2010 в 18:50

    Рекламные посты это самое унылое, что можно найти в блогосфере. Унылое говно там, где детки ноют что их с жопой накрыл агс или прочая холера, или там где пишут про каждый апдейт выдачи. Нужно анализировать, размышлять и при мысли что это будет полезно обществу выкладывать на общее обозрение. У каждого уважающего блога есть своя тематика ( саты/сдл/фарма/адалт/доры и прочее ) и каждый старается передать суть, свой опыт.

    Только настоящий мастер поможет новичку (с). Дима не унывай, захожу на твой блог почитать, получить/поделится опытом. Выбери свою нишу и будь мастером в ней, тогда и будет стимул прочесть твой хороший пост, +1 за данный порыв.

  18. Natalya пишет:

    14 Янв 2010 в 04:24

    Да откуда здесь такое уныние? Вспомните, пожалуйста, что не все пишут на блогах ради заработка и прочее, есть люди, которым необходимо выложиться… со временем такая потребность пропадает – и конечно же блог постепенно затухает!

  19. Aspiring пишет:

    14 Янв 2010 в 20:22

    Уверен, если бы Дима не написал что его же блог деградирует, многие не дали бы особого значения на это. Этот пост привел только к спаду числа подписчиков. Правильно ведь говорят: «Упади – поднимут, упади духом – затопчут».

    В общем-то, ничего ведь серьезного не случилось. Просто человек на некоторое время расслабился, да и все тут. А тут мы развели диспут из-за чего это и как это «лечить».

    Пролистайте и другие популярные блоги. У них ведь тоже были спады в течение некоторого времени. Яркий пример puzat.ru . Если просмотрите его посты на несколько последних месяцев поймете, о чем я пишу.

    Даже сам Шакин – практический эталон русской блогосферы – иногда позволяет себе выдать серию постов со сборками дизайна сайтов, флэш игр, интервью… Именно эти посты у него менее популярны чем другие.

  20. Дима Шайтор пишет:

    14 Янв 2010 в 22:41

    Aspiring, я не думаю, что пост привел к уменьшению количества подписчиков. Настоящих подписчиков. Чтобы я в жизни от кого-то отписался – такого не было. Даже если человек стал плохо писать и все такое, все равно отписываться я от него не буду. А мало ли – может все вернется обратно? Может это только моя психология, но все же.

  21. Дмитрий пишет:

    15 Янв 2010 в 15:37

    Дима, тезка,
    я как раз собираюсь написать пост о том, как это надоело! однако пока дописываю его. Давно уже заметил
    это все
    , тошнит прямо! рад знать, что не один я так думаю. И это правда я сам чуть подисписался (я кстати не ставлю уж особой целью заработок)

    ,но вижу что стэндалоновые блоггеры вообще уже не знают о чем писать, ребят извините, но такую х*уйню
    пишете. Маулнет, Терехов – прямо начинаю вспоминать Мистера фримэна, что вообще создали! ничего полезного
    Я уже давно вижу всю Вашу тусовку
    , обмены постовыми и всё такое, и вижу ,что исписались, давно хочу замутить в блогосфере
    что-то нормальное, но одному тяжело, в твиттере некоторые уже откликнулись! но проблема в том, что я вижу
    , даже Амирханов
    блоггеры безидейные – только зеркала для сапы клепают!
    Итак если есть желание что-то создать ()
    ведь Web 2.0 дает такие возможности, действительно остаться в истори человечества
    то надо как-то как-то объединиться и сделать что-то нормальное.
    А то если так посмотреть – люди на мэйле многие лучше СоЗидают, чем профессиональные блоггеры!
    я уже объединяю блоггеров (http://vkontakte.ru/club4527395 http://friendfeed.com/russian-bloggers) присоединяйтесь!

    не надо бояться, кризис идей сейчас по всему миру!

  22. Zolter пишет:

    15 Янв 2010 в 17:34

    Абсолютно согласен с тобо Дим…
    Замечаю во многих блогах такую тенденцию, и причём не только у новичков… что очень не радует=) (кстати из за этого, пару дней назад, количество RSS в закладках сократил в двое) Но вот в твоём блоге, сильно такого ещё не замечал…

  23. FeAlSe пишет:

    16 Янв 2010 в 20:41

    Мысли заставляют задуматься. Так же читал пост под легкий треш в челауте. Для себя сохранил «будем писать таким образом, как будто только что открыли блог».
    P.S.: «Потому что «а зачем».» – невероятно точно подмечено, «они» не воспринимают критики…

  24. Дмитрий пишет:

    17 Янв 2010 в 15:02

    «будем писать таким образом, как будто только что открыли блог».
    кстати от этого больше удовольствия! особенно когда в зеркалах люди, не зная кто ты, открывают твоё творчество заново, очень приятно!

  25. Игорь пишет:

    18 Янв 2010 в 06:38

    Дима, приветствую. А ты что расстроился? Вспомни – жизнь полосатая, да ещё и маятник. Диагноз тебе – взрослеешь и умнеешь, – вот на философию и потянуло))

  26. Наталья пишет:

    18 Янв 2010 в 08:36

    Дима, я впервые встречаю настолько адекватную статью про блоггинг. Вы молодец!

  27. Дима Шайтор пишет:

    19 Янв 2010 в 23:59

    Дмитрий, идея в объединении очень хорошая, но вот только как это сделать, вот вопрос. Как сделать этот союз полезным для всех и каждого.

    Zolter, рад, что не замечал =)

    Игорь, привет. Да я не расстроился-то. Просто захотелось высказаться, наверно, пофилософствовать, вот и все. Бывает :)

    Наталья, спасибо огромное!

  28. Дмитрий пишет:

    20 Янв 2010 в 09:53

    Дима, создаем конференцию -закрытую комнату в qip в феврале! всё

  29. Каменец А. пишет:

    21 Янв 2010 в 17:13

    Конечно приходят иногда моменты когда мысли кончаются, но хорошо в них только одно…. они длятся недолго :)

  30. Дмитрий пишет:

    21 Янв 2010 в 18:11

    >Каменец А.
    …. они длятся недолго :) и потом блоггер начинает писать какую-то …извините за выражение

    месседж не уловили…

  31. Папа Карло пишет:

    06 Мар 2010 в 00:27

    Верно подмечено насчет рекламных постов.Их уже столько, что и читать нечего, кроме этих же постов!!!

Комментировать

Я не робот